|
По неофициальной информации, для успешного прохождения "автогражданки" на Украине было выделено 1.2 млн долл. Но если эти затраты и имели место, то они явно были экономически обоснованы. Нетрудно оценить будущие доходы страховых компаний - они будут иметь минимум 600 млн грн., сообщает издание.
Фориншурер, Киев,
7 июня 2004 г.
По неофициальным данным, для успешного прохождения "автогражданки" в Украине было выделено $1,2 млн. 1106 просмотров
Формально с 1 января следующего года около 8 млн водителей должны будут обязательно покупать автостраховку. Правда, не факт, что за ее отсутствие будут штрафовать.
Новые условия 3 июня депутаты приняли Закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств". Согласно Закону, все водители с нового года будут обязаны страховать свою ответственность на случай аварии. По неофициальной информации, для успешного прохождения Закона была выделена кругленькая сумма - $1,2 млн. Но если эти затраты и имели место, то они явно были экономически обоснованы. Нетрудно оценить будущие доходы страховых компаний. Если 8 млн водителей заплатят хотя бы по 100 грн., то получится 800 млн грн. Так как в Украине уровень выплат по автострахованию составляет примерно 25%, то страховщики будут иметь минимум 75% от 800 млн. А это 600 млн грн.! Это минимум. "Для подавляющей массы водителей цена страховки не будет превышать в год 200 грн.", - считает автор Закона депутат Михаил Добкин. В новом Законе установлен лимит ответственности страховщика за вред, причиненный имуществу третьих лиц, в размере 25500 грн. Поэтому если вы въехали в 600-й "мерс", страховки вам может и не хватить. За вред, причиненный жизни и здоровью, установлен лимит ответственности в размере 51 тыс.грн. Законом также определен и размер франшизы - суммы, которую страховщик не компенсирует страхователю при наступлении страхового случая. Франшиза не будет превышать 2% лимита ответственности. Интересно также то, что Закон впервые обязывает страховщиков компенсировать моральный ущерб потерпевшему в случае причинения вреда его здоровью (не более 5% страховой суммы). Такое нововведение противоречит сложившейся практике страхования, согласно которой страховщики НИКОГДА не покрывали расходов на компенсацию морального ущерба своих клиентов. Посторонним вход воспрещен Закон устанавливает преграды для мелких страховщиков, желающих заработать на обязательной автостраховке. Для получения соответствующей лицензии страховщики обязаны стать членами МТСБУ и внести в его гарантийный фонд минимум EUR500 тыс. Для сравнения, обязательный взнос в Российскую ассоциацию автостраховщиков составляет $25 тыс. для региональных и $50 тыс. для столичных страховых компаний. Очевидно, что, аналогично российскому рынку, где "автогражданка" стартовала год назад, в Украине основные позиции в сегменте "автогражданки" при таких условиях смогут занять не более 20 страховых компаний, обладающих расширенной филиальной и агентурной сетью и средствами на автоматизацию бизнеса. Обвинение в "пролоббированности" Закона чуть было не сорвало его принятие. "Закон имеет лоббистский характер и направленность на монополизацию рынка отдельными компаниями", - заявил с трибуны ВР противник принятия Закона депутат Валерий Акопян. Однако при голосовании столь спорный законопроект набрал рекордные 270 голосов. Обо всем, похоже, уже было договорено заранее. Главный вопрос на сегодняшний день - будут ли применяться санкции к водителям за невыполнение принятого Закона? Переходные положения его предлагают депутатам принять поправки к ст.126 Кодекса об административных правонарушениях. Если их примут, то водителей, не купивших страховку, будут штрафовать. Но поправки, извините, могут и не принять. И тут, похоже, не обойдется без лоббистских усилий. "Мы постараемся сделать так, чтобы водители опасались выезжать без страховки так же, как и без технических документов на машину", - заявил в интервью БИЗНЕСу Михаил Добкин.
Анатолий ВИНГЛОВСКИЙ
Вся пресса за 7 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 17 ноября 2025 г.
В Курской области анонсировали сокращение управленцев в здравоохранении

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегат: Не используйте «барьеры» в медицинском страховании, чтобы помешать пациентам низшего уровня обращаться в больницы более высокого уровня.

|
|
Финмаркет, 17 ноября 2025 г.
В январе-октябре заключено порядка 42,7 млн договоров ОСАГО со средней премией 6,3 тыс. руб.

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 17 ноября 2025 г.
Казбек Коков встретился с директором Территориального фонда ОМС КБР

|
|
Ведомости онлайн, 17 ноября 2025 г.
Депутаты отказались от замены страховщиков терфондами ОМС

|
|
ПРАЙМ, 17 ноября 2025 г.
Названы самые высокие выплаты по ДМС в 2025 году

|
|
Caravan-Info.kg, 17 ноября 2025 г.
В Манасе жителям выплатили 1,77 млн сом страховки на восстановление домов и после ДТП

|
|
Kremlin.ru, 17 ноября 2025 г.
Внесены изменения в закон об организации страхового дела

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 17 ноября 2025 г.
Мореплавание в рамках закона

|
|
Российская газета, 17 ноября 2025 г.
Долго и счастливо

|
|
РБК, газета, 17 ноября 2025 г.
Хуситы раскупоривают Суэцкий канал

|
|
Профиль, 17 ноября 2025 г.
Тихая реформа

|
|
ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Путин подписал закон о целевом обучении и отработке в системе ОМС для врачей

|
|
ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Услуги оператора АИС страхования в России подорожают

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегаты надеются, что больные раком будут иметь 100% медицинскую страховку. Что говорит министр здравоохранения?

|
|
ПРАЙМ, 17 ноября 2025 г.
Путин утвердил увеличение тарифа на услуги АИС страхования

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Министр Дао Хун Лань: проведет исследования, чтобы обеспечить 100% страхование для бедных людей, больных раком

|
 Остальные материалы за 17 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|